По материалам http://cardiology-club.com
Общие вопросы
Задать вопрос

Существуют ли минимальные и максимальные цены на тепловую энергию?
В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995г. № 41-ФЗ
«О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую
энергию в Российской Федерации», а также Правилами государственного
регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую
энергию в Российской Федерации, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.02.2004г. № 109 федеральным
органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в срок,
определяемый Правительством Российской Федерации устанавливаются
предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов на тепловую
энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям,
с выделением предельных уровней тарифов на электрическую
энергию для населения.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
в области государственного регулирования тарифов в срок, определяемый
Правительством Российской Федерации, устанавливают тарифы на тепловую
энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям,
в том числе населению, в рамках указанных предельных уровней
тарифов.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Каким будет тариф на тепловую энергию, если население получает тепловую энергию от различных котельных с различным видом топлива?
Ввиду того, что доля топливной составляющей занимает 40-50 % в себестоимости
тепловой энергии, структура используемого топлива оказывает
существенное влияние на величину тарифа.
Необходимо отметить, что стоимость оказываемых услуг теплоснабжения
потребителей в среднем по субъекту Российской Федерации в значительной
степени зависит от эксплуатируемого комплекса объектов и систем
коммунальной инфраструктуры.
В соответствии с пунктом 29.5. Методических указаний по расчету по
расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию
на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ
России от 06.08.2004 № 20-э/2, тарифы на тепловую энергию, отпускаемую в
горячей воде, для всех потребителей в одной системе, в которой теплоснабжение
потребителей осуществляется от источника (источников) тепла через
общую тепловую сеть (СЦТ), могут рассчитываться на едином уровне.
В этом случае тариф на тепловую энергию, отпускаемую разными энергоснабжающими
организациями, будет единым для всех потребителей,
присоединенных к общей тепловой сети (СЦТ).
Дифференциации тарифов по каждой котельной действующим законодательством
не предусмотрено.
По решению регионального органа тарифы на тепловую энергию, отпускаемую
в горячей воде, для всех потребителей, расположенных на территории
субъекта Российской Федерации, могут рассчитываться на едином
уровне.
В этом случае все потребители субъекта Российской Федерации, органом
регулирования которого было принято такое решение, рассчитываются
за потребленную тепловую энергию по единому тарифу с различными энергоснабжающими
организациями.
В остальных случаях население должно оплачивать тепловую энергию
по тарифу, установленному в порядке, определяемом нормами действующего
законодательства, для той энергоснабжающей организации, от которой
дом получает тепловую энергию.
Дифференциация тарифов для одной энергоснабжающей организации
по муниципальным образованиям допускается только по решению органа
регулирования.
В этом случае, потребители соответствующих муниципальных образований
рассчитываются с одной и той же энергоснабжающей организацией,
оказывающей услуги по теплоснабжению на территории нескольких муниципальных
образований, по соответствующим тарифам на тепловую энергию,
дифференцированным по этим муниципальным образованиям.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от
14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую
и тепловую энергию в Российской Федерации» при установлении
для отдельных потребителей льготных тарифов на тепловую энергию,
регулирование которых осуществляется в соответствии с указанным
Федеральным законом, повышение тарифов на тепловую энергию для других
потребителей не допускается.
Вам помогла эта информация? Да Нет
Зависит ли оплата услуги отопления от климатических условий?
В соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых
тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском)
рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 №
20-э/2, при расчете тарифов на тепловую энергию для определения планируемых
объемов полезного отпуска тепловой энергии применяются среднегодовые
значения температуры теплоносителя, соответствующие ожидаемым
среднемесячным значениям температуры наружного воздуха на всем
протяжении функционирования тепловой сети в течение года.
Ожидаемые среднемесячные значения температуры наружного воздуха
определяются как средние из соответствующих статистических значений
по информации метеорологической станции за последние 5 лет.
Количество тепловой энергии, необходимой для отопления многоквартирного
дома, в соответствии с Правилами установления и определения
нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, зависит
от среднесуточной температуры наружного воздуха в отопительный период..
Удельный расход тепловой энергии на отопление многоквартирного
дома или жилого дома определяется не только в зависимости от температуры
наружного воздуха. Нормативы отопления, устанавливаемые уполномоченными
органами учитывают материал стен, крыши, объем жилых помещений,
площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых
инженерных коммуникаций и оборудования.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
23.05.2006 № 307, размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного
дома 1 раз в год корректируется исполнителем коммунальных
услуг исходя из количества фактически потребленной тепловой энергии.
При этом, объемы потребленной тепловой энергии определяются при
наличии приборов учета тепловой энергии -по их показаниям, оплата потребленной
тепловой энергии потребителями осуществляется исходя из показаний
прибора учета тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию.
При отсутствии приборов учета тепловой энергии, объем потребленной
тепловой энергии определяется по нормативу потребления отопления,
оплата потребленной тепловой энергии потребителями осуществляется исходя
из норматива потребления отопления и тарифа на тепловую энергию.
Почему плата за отопление взимается ежемесячно? 5
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам
» размер платы за отопление определяется исходя из общей площади
помещения, нормативов потребления и установленного тарифа.
Распределение тепла в течение отопительного сезона неравномерное,
поэтому для удобства расчетов установлено, что население оплачивает ежемесячно
равными долями от годового платежа, исходя из затрат на отопительный
период.
При установке приборов учета тепловой энергии оплата производится
равномерно, исходя из показателей прошлых лет, с перерасчетом в конце
года за фактически потребленное количество тепловой энергии по показателям
приборов учета.
С какого момента собственники жилых помещений должны оплачи6
вать коммунальные услуги по теплоснабжению?
Согласно части 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации
до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных
фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых
помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной
власти и органы местного самоуправления или управомоченные
ими лица.
В соответствии с частью 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской
Федерации обязанность собственников по внесению платы за жилое помещение
и коммунальные услуги своевременно и в полном объеме возникает с момента возникновения права собственности на жилое помещение.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Включается ли в общую площадь квартиры лоджия?
В соответствии с частью 5 статьи 15 Жилищного Кодекса Российской
Федерации в состав общей площади жилого помещения входят площади
всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного
использования, предназначенных для удовлетворения гражданами
бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении,
за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Как платить за коммунальные услуги, если был в командировке или проживал на даче?
В соответствии с частью 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской
Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами
помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение
и коммунальные услуги.
При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды
коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления,
осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия
граждан в порядке, утверждаемом уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг
за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении
содержится в разделе VI Правил предоставления коммунальных
услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от
23.05.2006 № 307 (далее – Правила).
Согласно пункту 54-55 Правил перерасчет платы за холодное водоснабжение,
горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение
осуществляется при временном отсутствии потребителя в жилом
помещении более 5 полных календарных дней подряд и при отсутствии
в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим
видам коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 56 Правил перерасчет размера платы за коммунальные
услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней
на основании письменного заявления потребителя, поданного им в течение
месяца после окончания периода его временного отсутствия с приложением
документов, указанных в данном пункте, подтверждающих продолжительность
периода его временного отсутствия и (или) проживающих
совместно с ним лиц по месту постоянного жительства.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Куда обращаться в случае неправомерного завышения тарифов на коммунальные услуги?
В соответствии со статьей 17 Федерального закона № 210-ФЗ государственный
контроль в области регулирования тарифов и надбавок осуществляется
федеральным органом исполнительной власти в области регулирования
тарифов и надбавок и органами регулирования субъектов Российской
Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской
Федерации.
Правилами осуществления государственного контроля в области регулирования
тарифов и надбавок, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 23.07.2007 г. № 468 к полномочиям ФСТ России
в сфере контроля отнесены:.
-контроль за обоснованностью установления и изменения органами
регулирования субъектов Российской Федерации предельных
индексов, устанавливаемых по муниципальным образованиям,
и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса,
осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры,
используемых в сфере водоснабжения, водоотведения
и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов.
К полномочиям органов регулирования субъектов Российской
Федерации в сфере контроля, согласно вышеуказанному постановлению
Правительства Российской Федерации, отнесены:
-контроль за обоснованностью установления и изменения, а также применении
органами регулирования муниципальных образований тарифов
и надбавок на товары и услуги организаций коммунального
комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры,
используемых в сфере водоснабжения, водоотведения
и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых
отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального
образования, обслуживаемые с использованием этих систем
и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении)
товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также
тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры,
тарифы организации коммунального комплекса на подключение;
-контроль за обоснованностью применения установленных органами
регулирования субъектов Российской Федерации тарифов
и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса,
осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры,
используемых в сфере водоснабжения, водоотведения
и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Правомерно ли заключение договора поставки газа по ценам промышленности с ТСЖ, в долевой собственности которых находится крышная котельная?
Принципы формирования цен на газ, добываемый на территории Российской
Федерации, и тарифов на услуги по его транспортировке определены Основными
положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов
на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации,
утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000
г. № 1021 (далее – Основные положения от 29.12.2000 г. № 1021).
В соответствии с п. 10 Основных положений от 29.12.2000 г. № 1021,
регулирование розничных цен на газ, реализуемый населению, осуществляется в
соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом
исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) (ФСТ
России) по согласованию с Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 3, 4 «Методических указаний по регулированию
розничных цен на газ, реализуемый населению», утвержденных приказом ФСТ
России от 23.11.2004 г. № 194-э/12, зарегистрированных в Минюсте РФ 17.12.2004 г.
№ 6212 розничные цены, устанавливаемые в соответствии с настоящими
Методическими указаниями, применяются на объемы газа, реализуемые населению,
а также жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья
и другим подобным организациям (далее – население) для потребления с
использованием местных бытовых приборов за исключением объемов газа,
используемых для центрального отопления и на коммерческие цели.
В случае, если поставка газа населению осуществляется в том числе для
центрального отопления, включая потребление газа крышными и иными котельными,
розничные цены применяются только на цели, указанные в п. 3, при условии наличия
раздельного учета газа, используемого для центрального отопления. При этом в
случае отсутствия раздельного учета газа розничные цены применяются на объем
газа, используемый на цели, указанные в п. 3, определенный по утвержденным в
установленном порядке нормируемым удельным показателям потребления газа, с
учетом перечня бытовых приборов и других характеристик газопотребления.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006
г. № 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг гражданам от
23.05.2006 г. № 307), коммунальная услуга – это деятельность исполнителя
коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению,
водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая
комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Кроме того, коммунальная услуга «газоснабжение» – это круглосуточное
обеспечение потребителя газом надлежащего качества, подаваемым в необходимых
объемах по присоединительной сети в жилое помещение (п.6 Правил
предоставления коммунальных услуг гражданам от 23.05.2006 г. № 307).
Учитывая вышеизложенное, поставка газа для приготовления горячей воды с
использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома, и
производства тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с
использованием автономной системы, входящей в состав общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме, (при отсутствии
централизованных отопления и приготовления горячей воды) не может
рассматриваться как предоставление коммунальной услуги по газоснабжению.
Потребление газа с целью продажи этого тепла населению с использованием таких
автономных систем, к которым относятся, и котельные крышного, пристроенного и
других типов, не относится к видам «личного потребления» природного газа
физическими лицами, поскольку при этом населением непосредственно
потребляются тепло и горячая вода, оплачиваемые по тарифам на соответствующие
коммунально-бытовые услуги.
В данных случаях гражданам, проживающим в многоквартирных домах,
предоставляются коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению,
при этом газ используется как топливо для подогрева воды в котельных,
принадлежащих юридическим лицам различных форм собственности, которыми
являются и товарищества собственников жилья, и жилищно-строительные
кооперативы, и прочие подобные организации с момента их государственной
регистрации.
Согласно п. 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам от
23.05.2006 г. № 307, размер платы за отопление рассчитывается исходя из показаний
приборов учета и соответствующих тарифов на топливо, используемое для
производства тепловой энергии, а размер платы за горячее водоснабжение
рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на
холодную воду и топливо, используемое для приготовления горячей воды.
Таким образом, стоимость одного метра кубического газа для газовых крышных
котельных определяется как сумма оптовой цены для прочих потребителей, тарифа
на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и платы за
снабженческо-сбытовые услуги соответствующей группы, установленных для
соответствующей группы конечных потребителей. Следовательно, заключение
договора поставки газа по ценам промышленности с ТСЖ, в долевой собственности
которых находится крышная котельная, является правомерным.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Правомерно ли продавец природного газа вводит температурный коэффициент? Как он рассчитывается?
Размер платы за коммунальную услугу газоснабжения в соответствии с пунктом 1
статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ
определяется согласно правилам установленным Правительством Российской
Федерации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»
размер платы за коммунальные услуги определяется как произведение тарифов на
соответствующие коммунальные услуги на объемы потребленных ресурсов (газ) по
показаниям приборов учета или на нормативы потребления.
Регулируемые ФСТ России цены и тарифы, а также розничные цены на
природный газ, реализуемый населению, утверждаемые органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, устанавливаются на объемную единицу
измерения газа (1000 м3), приведенную к стандартным условиям.
Необходимость приведения к стандартным условиям объемов поставленного газа
вызвана его физическими свойствами и установлена требованиями ГОСТ 2939
«Газы. Условия для определения объема». Кроме того, пунктом 94 постановления
Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, закреплено, что
показания приборов учета газа не оборудованных температурными компенсаторами
применяются в расчетах за газ с использованием температурных коэффициентов,
утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору в сфере технического регулирования и метрологии.
Следовательно, расчеты с потребителями природного газа должны проводиться
исходя из объемной единицы измерения газа, приведенной к нормальным
(стандартным) условиям, то есть к температуре=20оС, давлению 760 мм рт. ст.,
влажности 0 %.
Согласно статьи 9 Закона Российской Федерации от 27.04.93 № 4872-1 «Об
обеспечении единства измерений» с изменениями, внесенными Федеральным
Законом от 10.01.03 № 15-ФЗ, измерения должны осуществляться в соответствии с
аттестованными в установленном порядке методиками. Указанными методиками
выполнения измерений, прошедшими метрологическую аттестацию,
предусматривается применение поправочных коэффициентов для корректировки
объемов газа, измеренных счетчиками, не имеющими температурной компенсации.
Кроме того, для введения в регионах России поправочных коэффициентов на
измеренный объем газа мембранными (диафрагменными) счетчиками, не
оборудованных температурными компенсаторами, специалистами Федерального
унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт
метрологической службы» (ФГУП ВНИИМС) Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии разработана и утверждена 25 мая 2005 года «Типовая
методика выполнения измерений мембранными счетчиками газа без температурной
компенсации МИ 2721-2005».


Вам помогла эта информация? Да Нет
Кто должен нести расходы по техническому обслуживанию внутренних газопроводов и газового оборудования, находящихся в составе общего имущества дома, если стоят счетчики на газ?
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в
структуру платы за жилое помещение для нанимателя жилого помещения, как и для
собственника помещения в многоквартирном доме входит плата за содержание и
ремонт жилого помещения, включающая в себя, в том числе, плату за услуги и
работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном
доме.
Таким образом, стоимость технического обслуживания ВДГО, входящего в состав
общего имущества дома, подлежит включению в плату за ремонт и содержание
жилья, которая утверждается органами местного самоуправления из расчета на
квадратный метр занимаемой площади.
В соответствии с частью 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации
собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, в том числе на
техническое обслуживание и ремонт ВДГО.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
13.08.2006 № 491, предусмотрено, что плата за содержание и ремонт жилого
помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего
имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации,
включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей
электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном
доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный
кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, в
соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации
определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер
платы определяется с учетом предложений управляющей организации и
устанавливается на срок не менее чем на год.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного
фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее
- «Правила»), определяющими требования и порядок обслуживания и ремонта
жилищного фонда, ответственность за техническое состояние внутренних устройств
газоснабжения, являющихся частью инженерного оборудования жилищного фонда, и
контроль за соблюдением правил пользования газом возложена на пользователя и
организацию по обслуживанию жилого фонда.
В соответствии с указанными Правилами собственник жилищного фонда или
уполномоченная им обслуживающая организация осуществляет организацию
эксплуатации жилищного фонда, включающую в себя техническое обслуживание и
ремонт инженерных систем зданий.
Техническое обслуживание и ремонт инженерных систем зданий включает в себя
диспетчерское и аварийное обслуживание, осмотры, подготовку к сезонной
эксплуатации, текущий и капитальный ремонт. При этом организация по
обслуживанию жилищного фонда должна своевременно заключать договоры со
специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том
числе замену) внутренних устройств газоснабжения.
Необходимо также отметить, что указанные Правила являются обязательными
для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской
Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает правила
предоставления коммунальных услуг гражданам.
Статьей 92 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам»,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006
№ 307, определено, что исполнитель (юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги) осуществляет
газоснабжение потребителя при наличии у него отвечающего газопринимающего
устройства, внутреннего газопровода и другого необходимого внутридомового
газового оборудования.
При этом статьями 93 и 95 «Правил предоставления коммунальных услуг
гражданам» обязанность обеспечения надлежащего технического состояния и
безопасной эксплуатации внутридомового газового оборудования возлагается на
потребителей, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в
соответствии с договорами, с целью обеспечения содержания и ремонта
внутридомового газового оборудования.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством затраты на
обслуживание внутридомового газового оборудования должны включаться в оплату
жилья и не могут входить в структуру розничной цены на газ ни в качестве
составляющей тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным
сетям, ни в качестве отдельной части розничной цены на природный газ,
реализуемый населению.


Вам помогла эта информация? Да Нет
За чей счет должны поверяться квартирные бытовые счетчики газа в многоквартирных домах?
Рассмотрев Ваше обращение о расходах на поверку бытовых газовых счетчиков,
сообщаем следующее. Статьи 209 и 210 Гражданского Кодекса Российской
Федерации устанавливают, что собственник несет бремя содержания
принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или
договорами. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №
307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» обязанность
обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых
инженерных систем, входящих в состав имущества собственников помещений в
многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-
технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении
многоквартирного дома или в жилом доме (внутриквартирное оборудование) и
предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на
собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а
также привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором.
Согласно письму Министерства строительства Российской Федерации от 15.04.1997
№ 01-13-100 «О состоянии технической безопасности при эксплуатации бытовых
газовых приборов» все работы по обслуживанию, ремонту, надзору за газовыми
приборами и газопроводами в жилых домах проводятся специализированными
предприятиями.
При формировании розничных цен на газ для населения расходы на поверку
квартирных бытовых счетчиков газа в них не включаются.


Вам помогла эта информация? Да Нет
По вопросу определения величины заявленной мощности, используемой при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии на розничном (потребительском) рынке.
Расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии по региональным
сетям производится в соответствии с пунктами 50, 51 Методических указаний по
расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на
розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы
по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2.
В соответствии с указанными пунктами при расчете тарифов на услуги по
передаче используется заявленная мощность потребителей. Учитывая, что сетевая
организация обязана обеспечить через свои сети поставку электрической энергии
(мощности) в заявленном потребителями объеме, включая и часы максимальных
нагрузок энергосистемы, при расчете тарифов на услуги по передаче электрической
энергии по региональным сетям в качестве заявленной мощности принимается
суммарный объем заявленной мощности всеми потребителями розничного рынка,
отраженный в договорах возмездного оказания услуг по передаче электроэнергии на
регулируемый период.
В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по
передаче электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, заявленная мощность - предельная
величина потребляемой в текущий период регулирования мощности, определенная
соглашением между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче
электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах, а присоединенная мощность -
совокупная величина номинальной мощности присоединенных к электрической сети
(в том числе опосредованно) трансформаторов и энергопринимающих устройств
потребителя электрической энергии, исчисляемая в мегавольт-амперах.
Согласно п. 47 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче
электрической энергии величина заявленной мощности определяется в отношении
каждой точки присоединения и не может превышать присоединенную мощность в
соответствующей точке присоединения к сети этого потребителя услуг.
В случае отсутствия в установленный срок уведомления потребителя услуг о
величине заявленной мощности при установлении тарифов принимается величина
присоединенной мощности энергопринимающего устройства потребителя услуг, если
договором предусмотрена возможность использования в таком случае величины
присоединенной мощности в целях определения обязательств по договору.
При определении базы для установления тарифов на очередной период
регулирования сетевая организация вправе использовать в отношении потребителей
услуг, систематически превышающих величину заявленной мощности, величину
заявленной потребителем мощности на очередной период регулирования или
фактическую величину использованной мощности за истекший период.
Что касается использования данных сводного прогнозного баланса производства
и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам
Российской Федерации при расчете тарифов на услуги по передаче электрической
энергии считаем возможным отметить следующее.
Средняя максимальная нагрузка потребителей, отраженная в сводном
прогнозном балансе, применяется при расчете индикативных цен на электрическую
энергию и мощность для покупателей - субъектов оптового рынка электрической
энергии (мощности) в целях формирования регулируемых договоров, заключаемых в
соответствующем периоде регулирования, а также при расчете конечных тарифов
для потребителей розничного рынка.
При расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии заявляемый
участниками объем покупки мощности с оптового рынка (оплачиваемый сальдо-
переток мощности), учтенный в сводном прогнозном балансе, применяться не
должен, а учитывается суммарная заявленная всеми потребителями розничного
рынка мощность в рамках договоров возмездного оказания услуг по передаче
электрической энергии.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Каков порядок обращения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (региональные службы по тарифам) в целях расчета и установления тарифа на передачу электроэнергии субабонентам?
В соответствии с Правилами государственного регулирования и применения
тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
26.02.2004 № 109, тарифы на услуги по передаче устанавливаются путем открытия
соответствующих дел.
Основанием для открытия дела об установлении тарифа на передачу является
заявление соответствующей организации с приложением всех необходимых
обосновывающих документов, либо по инициативе регулирующего органа.
Рассмотрение дела об установлении тарифов осуществляется в соответствии с
Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных
уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые
на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности),
утвержденным приказом ФСТ России от 08.04.2005 № 130-э.
Отмечаем, что в соответствии с пунктом 42 Правил недискриминационного
доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004
№ 861, ставки тарифов на передачу определяются с учетом необходимости
обеспечения равенства тарифов для всех потребителей услуг, расположенных на
территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к
одной группе (категории) потребителей.
Также обращаем внимание, что на основании пункта 6 Правил
недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и
оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, собственники и иные законные владельцы
объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к
электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство
потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической
энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники
и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые
опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации
энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче
электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов
электросетевого хозяйства только после установления для них тарифа на услуги по
передаче электрической энергии.


Вам помогла эта информация? Да Нет
По каким тарифам по договору энергоснабжения абонент осуществляет поставку энергии субабонентам?
В соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и
тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, в рамках
функционирования розничных рынков, электрическая энергия (мощность),
поставляемая гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями,
энергосбытовыми организациями, потребителям: реализуется по регулируемым ценам (тарифам), установленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области
государственного регулирования тарифов (региональными службами по тарифам),
включая регулируемые цены (тарифы) для населения;
по нерегулируемым (свободным) ценам, в порядке, установленном пунктами 108 -
111 Правил розничных рынков.
Электрическая энергия (мощность) сверх объемов, поставляемых покупателям по
регулируемым ценам (тарифам), оплачивается по свободным (нерегулируемым)
ценам в рамках предельных уровней нерегулируемых цен на розничных рынках.
Абонент, приобретающий электрической энергию в целях ее последующей
перепродажи субабонентам рассматривается в качестве энергоснабжающей
организации, в связи с чем на него будут распространяться все положения,
касающиеся поставки электрической энергии (мощности) потребителям на розничных
рынках, в том числе, государственное регулирование цен (тарифов).


Вам помогла эта информация? Да Нет
Какую ответственность нес.т энергоснабжающая организация за неприменение цен (тарифов), установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов (региональной службой по тарифам)?
Энергоснабжающая организация, допустившая подобное нарушение, может быть
привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.6
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с указанной статьей, завышение регулируемых государством цен
(тарифов, расценок, ставок) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен
(тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок
(наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам), влечет:
наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей;
на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до
трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки
от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения
регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок) за весь период, в
течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
Занижение регулируемых государством цен (тарифов), занижение установленных
надбавок (наценок) к ценам (тарифам), нарушение установленного порядка
регулирования цен (тарифов, расценок, ставок), а равно иное нарушение
установленного порядка ценообразования влечет:
наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей;
на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до
трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Правомочна ли энергоснабжающая организация требовать стопроцентную предоплату за электроэнергию?
Статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что
оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии
в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом,
иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с пунктом 70 Правил функционирования розничных рынков
электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006
№ 530 (далее – Правила розничных рынков), если иное не установлено договором
энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии),
покупатели (за исключением граждан-потребителей и исполнителей коммунальной
услуги по электроснабжению, приобретающих электрическую энергию в объеме,
определяемом в соответствии с пунктом 89 указанных Правил) оплачивают
гарантирующему поставщику по тарифу, установленному органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации для данной категории потребителей, и
свободным (нерегулируемым) ценам половину договорного объема потребления
электрической энергии (мощности) до 15-го числа месяца, в котором осуществляется
потребление электрической энергии.
Согласно пункту 73 Правил розничных рынков, граждане-потребители и
исполнители коммунальной услуги по электроснабжению, приобретающие
электрическую энергию (мощность) в объеме, определяемом в соответствии с
пунктом 89 указанных Правил, в соответствии с законодательством Российской
Федерации и договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки)
электрической энергии) потребляют электрическую энергию (мощность) в
необходимом им количестве (количестве, необходимом для оказания коммунальной
услуги по электроснабжению и определяемом в соответствии с пунктом 89 указанных
Правил).
Плата за электрическую энергию и услуги, предоставляемые в соответствии с
договором энергоснабжения, вносится указанными покупателями не позднее 10-го
числа месяца, следующего за расчетным периодом. Расчетным периодом является
один календарный месяц. Оплата электрической энергии населением производится
за фактически принятое потребителем количество электрической энергии в
соответствии с данными учета электрической энергии.
На основании изложенного, у энергоснабжающей организации отсутствуют
правовые основания требовать полной стопроцентной предоплаты электрической
энергии с потребителей, за исключением случаев, когда такая предоплата
предусмотрена заключенным между энергоснабжающей организацией и
потребителем договором.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Можно ли изменить в сторону уменьшения договорную мощность, если договором такая возможность не предусмотрена?
В соответствии с п. 67 Правил функционирования розничных рынков
электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006
г. № 530, договорный объем потребления электрической энергии (мощности) с
помесячной детализацией заявляется покупателем (за исключением граждан-
потребителей) гарантирующему поставщику не позднее чем за 2 месяца до начала
очередного периода регулирования тарифов.
Указанный объем используется при составлении Сводного прогнозного баланса
производства и поставок электрической энергии (мощности) на очередной период
регулирования и для расчета тарифов на электрическую энергию (мощность).
В настоящее время изменение договорной мощности в текущем периоде
регулирования действующим законодательством не предусмотрено.
При поставке электрической энергии применяются Правила определения
стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой на розничном рынке по
регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов
потребления от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением
договорного объема потребления электрической энергии, утвержденные приказом
ФСТ России от 21.08.2007 г. № 166-э/1.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Имеются ли какие-то льготы или специальные тарифы на оплату электроэнергии для православных храмов?
Православные храмы не имеют льгот или специальных тарифов на оплату
электроэнергии.
Однако, пункт 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен
на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке,
утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 г. № 20-э/2, содержит подробный
перечень потребителей, расчет тарифов для которых производится аналогично
группе “Население”. В данном перечне присутствуют содержащиеся за счет прихожан
религиозные организации.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Кто устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям?
Размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям
уславливается уполномоченным органом в области государственного регулирования
тарифов.
Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими присоединение,
являются Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ «О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской
Федерации», Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об
электроэнергетике», постановление Правительства Российской Федерации от 26
февраля 2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой
энергии», правила технологического присоединения энергопринимающих устройств
юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденные
постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861 и Методические
указания по определению размера платы за технологическое присоединение к
электрическим сетям, утвержденные приказом ФСТ России от 23 октября 2007 года
№ 277-э/7 (далее – Методические указания).
Плата за технологическое присоединение взимается однократно и энергетики не
имеют права взимать плату за присоединение при смене собственника уже
присоединенных энергопринимающих устройств.
Также потребители должны знать, что при необоснованном отказе или уклонении
сетевой организации от заключения договора на подключение они вправе обратиться
в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков,
причиненных необоснованным отказом или уклонением.
Заявитель, подающий заявку на технологическое присоединение
энергопринимающих устройств максимальной присоединенной мощностью, не
превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке
присоединения мощности), оплачивает работы, указанные в пункте 12 Методических
указаний, в объеме, не превышающем 550 рублей. В случае, если с учетом
последующего увеличения присоединяемой мощности ранее присоединенного
Устройства присоединяемая мощность превысит 15 кВт, расчет платы за
технологическое присоединение производится в соответствии с разделами II, III, IV
Методических указаний.
Если Заявителем на технологическое присоединение выступает юридическое
лицо – некоммерческая организация для поставки электроэнергии гражданам -
членам этой организации, рассчитывающимся по общему счетчику на вводе, плата
Заявителя сетевой организации не должна превышать 550 рублей, умноженных на
количество членов (абонентов) этой организации, при условии присоединения
каждым членом этой организации не более 15 кВт.
К юридическим лицам – некоммерческим организациям, на которых
распространяется вышеуказанная плата, относятся:
- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения
граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество,
садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив,
садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) –
некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах
для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач
ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее – садоводческое,
огородническое или дачное некоммерческое объединение), объединенные
хозяйственные постройки граждан (погреба, сараи и иные сооружения),
рассчитывающиеся по общему счетчику на вводе;
- содержащиеся за счет прихожан религиозные организации;
- гаражно-строительные, гаражные кооперативы, автостоянки, рассчитывающиеся
по общему счетчику на вводе, в случае, если по решению органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования
тарифов и оформленные отдельным решением указанные потребители отнесены к
тарифной группе «Население».
В случае, если Заявитель подает заявку на технологическое присоединение
мощности, превышающей 15 кВт включительно, расчет размера платы за
технологическое присоединение производится в соответствии с разделами II, III, IY
Методических указаний в зависимости от уровня напряжения и запрашиваемой
мощности.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Об оплате электроэнергии садоводческими некоммерческими товариществами (СНТ), огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан?
В соответствии с пунктом 27 Методических указаний по расчету регулируемых
тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском)
рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004г. № 20-э/2 (далее –
Методические указания) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие
объединения граждан - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на
добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-
хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства
производят расчет по тарифам, установленным органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов
на электрическую (тепловую) энергию для группы “население”.
Учитывая, что граждане – члены садоводческих товариществ не являются
сельскими жителями, то они оплачивают электрическую энергию, используемую на
бытовые нужды, по тарифам, установленным регулирующим органом для городского
населения.
Однако на основании подпункта 9 пункта 2 статьи 35 Федерального закона от
15.04.98 г. № 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих
объединениях граждан” органы исполнительной власти субъекта Российской
Федерации вправе устанавливать для садоводов, огородников, дачников и их
садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений нормативы
платы за электроэнергию, воду, газ, телефон, определенные для сельских
потребителей.
Таким образом, регулирующие органы соответствующего субъекта Российской
Федерации самостоятельно решают вопрос об установлении в отношении них
тарифов, как для сельского населения.
Одновременно сообщаем, что конечные потребители в составе тарифа
оплачивают расходы на производство, услуги по передаче сетевой организации до
границы раздела с сетями садоводческого товарищества и сбыт электрической
энергии, которые рассчитываются в соответствии с вышеназванными Методическими
указаниями. Таким образом, стоимость услуг по передаче электрической энергии
является одной из составляющих тарифа, установленного органами исполнительной
власти в субъектах Российской Федерации в области государственного
регулирования тарифов для потребителей.
Согласно статье 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник
несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества
в надлежащем состоянии, если иное не предусмотрено законом или договором.
Таким образом, вышеуказанные садоводческие объединения граждан содержание и
обслуживание принадлежащих им электрических сетей и трансформаторов, а также
оплату в них потерь электроэнергии и т.д., должны производить за счет членов
садоводческого объединения.
Также необходимо отметить, что если энергоснабжающая организация
производит поставку электрической энергии до садоводческого товарищества по
своим сетям и прибор учета поставляемой садоводческому товариществу
электрической энергии установлен до трансформатора, то садоводческое
товарищество оплачивает объем электроэнергии по показателям счетчика, в котором
учтены и потери в принадлежащем ему трансформаторе.
В случае если граница раздела балансовой принадлежности с потребителем
проходит по счетчику, установленному после трансформатора, то садоводческое
товарищество должно оплатить потери электроэнергии в трансформаторе
дополнительно к показаниям счетчика.
Порядок и условия оплаты определяются сторонами в договоре
энергоснабжающей организации с потребителем.
В соответствии с п.46 Методических указаний при формировании тарифа на
услуги по передаче электрической энергии не учитываются сети потребителей,
находящиеся у них на правах собственности при условии, что содержание,
эксплуатация и развитие этих сетей производится за счет средств указанных
потребителей. Поэтому обязательная компенсация расходов по передаче
электроэнергии, поставляемой по участку сети, принадлежащему садоводческому
товариществу, со стороны энергоснабжающей организации не предусмотрена.
Расходы на техническое обслуживание, текущие и капитальные ремонты,
периодические испытания электроустановок и линий, обучение и аттестацию
персонала, содержание персонала, обслуживающего электроустановки,
оплачиваются за счет средств, взимаемых с членов садоводческих обществ, и в
тариф не включаются.


Вам помогла эта информация? Да Нет
О применении понижающего коэффициента к тарифу на электроэнергию при установке электроплит бытовыми потребителями?
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации
от 07.12.1998 № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической
энергии, потребляемой населением» для населения, проживающего в сельских
населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах,
оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и
электроотопительными установками, применяется понижающий коэффициент 0,7 к
тарифу для населения.
Как следует из вышеназванного постановления в жилых домах, оборудованных в
установленном порядке стационарными электроплитами, весь объем электроэнергии,
потребляемой гражданами этого жилого дома (без разделения на
электропотребление внутри квартир и общедомовые технические нужды),
оплачивается проживающими в нем гражданами по тарифу для населения с
применением понижающего коэффициента 0,7.
Под понятием «в установленном порядке» понимается установка электрических
плит для приготовления пищи в соответствии с утвержденным проектом,
разрешением и выдачей технических условий энергоснабжающей организацией, при
наличии технической возможности, и приемки электроустановки (электроплиты)
органами Ростехнадзора.
Самостоятельная установка бытовых электроплит без получения
соответствующего разрешения, выданного в установленном порядке, не дает
основания для применения понижающего коэффициента 0,7 при оплате
электроэнергии.


Вам помогла эта информация? Да Нет
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>
Страница 2 из 5