Общие вопросы
Задать вопрос

Входит ли в цену природного и сжиженного газа стоимость технического обслуживания газопроводов и газовых емкостей?
В соответствии с Методическим положением по планированию, учету,
калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) газовых хозяйств,
утвержденным Министерством топлива и энергетики РФ от 30 декабря 1992 г.,
в цену на газ для населения включаются только затраты на техническое обслуживание
газового оборудования, находящегося на балансе газового хозяйства.
В случае, если газовое оборудование находится на балансе других промышленных
предприятий, то затраты по техническому обслуживанию оплачиваются
собственником газового оборудования по договору с газовым хозяйством
и не включаются в цену газа. В соответствии со ст.210 Гражданского Кодекса РФ
собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Из чего складываются цены на газ?
Розничные цены на природный газ согласно постановлению Правительства
РФ от 15 апреля 1995 года № 332 «О мерах по упорядочению государственного
регулирования цен на газ и сырьё для его производства» устанавливаются органами
исполнительной власти субъектов РФ.
Розничная цена на природный газ, реализуемый населению, складывается
из регулируемых ФСТ России оптовой цены на газ, предназначенный для последующей
реализации населению, региональной составляющей розничной
цены, включающей в себя тарифы на услуги по транспортировке газа и плату
за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа, и налога на добавленную
стоимость.
При этом основной составляющей розничной цены на природный газ, реализуемый
населению, является оптовая цена.
В целях установления единого для всех регионов Российской Федерации
порядка формирования розничных цен на газ, реализуемый населению, ФСТ
России разработаны «Методические указания по регулированию розничных
цен на газ, реализуемый населению», утверждённые приказом ФСТ России
от 23.11.2004 № 194-э/12 (в редакции приказа ФСТ России от 05.12.2008
№ 332-э/15). Методические указания определяют основные принципы и порядок
формирования и регулирования розничных цен. Пунктом 8 раздела II
Методических указаний определено, что розничные цены на природный газ
могут устанавливаться дифференцированно по территориям обслуживания
отдельных поставщиков.
Розничная цена на газ для населения зависит от размера тарифа на услуги
по транспортировке газа газораспределительной организации, осуществляющей
транспортировку газа населению конкретного муниципального образования,
а также от того, утверждена ли плата за снабженческо-сбытовые услуги для
поставщика газа.
Уровень тарифов на услуги по транспортировке природного газа по газораспределительным
станциям сетей газораспределительной организации
находится в обратной зависимости от удельной загрузки газораспределительных
сетей, а также от удельного веса в общем годовом объёме транспортировки
объёма газа, транспортируемого населению.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Какой тариф применяется при оплате за электроэнергиютирных домов?
Электроэнергия на общедомовые нужды (освещение лестничных площадок,
подвалов, входов в жилые дома и т.д.) отпускается по тарифам, по которым
оплачивают электроэнергию проживающие в этих домах граждане.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Как распределяется потребленный объем электроэнергии в многоквартирном доме?
Общий объем потребленной электрической энергии, определенный
исходя из показаний общедомовых приборов учета, распределяется между
собственниками помещений в многоквартирном доме.
В первую очередь, из общего объема вычитается объем электроэнергии,
потребленный юридическими лицами, расположенными в многоквартирном
доме. Объем электроэнергии, потребленный в квартирах, определяется
по показаниям квартирных приборов учета или по нормативам потребления
при отсутствии приборов учета.
Оставшийся объем электроэнергии, за вычетом объема потребления
в квартирах (по показаниям счетчиков или по нормативам), распределяется
пропорционально квартирному потреблению среди жильцов, имеющих индивидуальные
счетчики.
Вам помогла эта информация? Да Нет
Какую ответственность несёт энергоснабжающая организация за невыполнение постановлений регулирующего органа по уровню тарифов?
Энергоснабжающая организация может быть привлечена к административной
ответственности, предусмотренной статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, в случаях обнаружения фактов
завышение регулируемых государством цен (тарифов), что влечет наложение
административного штрафа на юридических лиц в двукратном размере излишне
полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного
завышения регулируемых государством цен (тарифов) за весь период,
в течении которого совершалось правонарушение, но не более одного года,
а занижение регулируемых государством цен (тарифов) на продукцию, товары
либо услуги, предельных цен (тарифов), занижение установленных надбавок
(наценок) к ценам (тарифам), нарушение установленного порядка регулирования
цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц
в размере ста тысяч рублей.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Какую ответственность несет потребитель в случае самовольного подключения к энергетическим сетям?
Самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам,
нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное)
использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
от одной тысячи пятисот рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц –
от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати
до сорока тысяч рублей (ст. 7.19 КоАП РФ).
Кроме того, в соответствии с пунктом 151 Правил функционирования розничных
рынков электрической энергии в переходный период реформирования
электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 31 августа 2006 г. № 530, при выявлении фактов потребления
электрической энергии, осуществляемого юридическими или физическими
лицами в отсутствие заключенного в установленном порядке договора энергоснабжения
(договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и (или)
с использованием энергопринимающих устройств, присоединенных к электрической
сети сетевой организации с нарушением установленного порядка технологического
присоединения энергопринимающих устройств юридических
и физических лиц к электрическим сетям, сетевая организация вводит в установленном
порядке полное ограничение режима потребления электрической
энергии в отношении лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической
энергии. Согласно пункту 156 Правил стоимость выявленного объема
бездоговорного потребления электрической энергии взыскивается с лица,
осуществлявшего бездоговорное потребление электрической энергии, сетевой
организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства
указанного лица, на основании акта о неучтенном потреблении электрической
энергии по действующему на дату взыскания тарифу на электрическую энергию
для соответствующей категории потребителей.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Кто должен отвечать за состояние электропроводки в моей квартире?
Согласно с. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Как производится расчет за технологическое присоединение к электрическим сетям?
Порядок расчета платы за технологическое присоединение заявителей
осуществляется в соответствии с порядком, установленным Методическими
указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение
к электрическим сетям, утвержденными приказом ФСТ России
от 30.11.2010 г. № 365-э/5 (далее – Методические указания) (зарегистрировано
в Минюсте РФ 22.12.2010 № 19341).
Согласно пункту 14 Методических указаний размер платы за технологическое
присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью,
не превышающей 15 кВт включительно (с учётом ранее присоединённой
мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому
присоединению в размере не более 550 рублей при условии, что расстояние
от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства
необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую
подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского
типа и не более 500 метров в сельской местности.
В случае, если c учетом последующего увеличения присоединяемой мощности
ранее присоединенного Устройства присоединяемая мощность превысит
15 кВт и (или) превышены указанные расстояния, то плата за технологическое
присоединение рассчитывается в соответствии с разделом III Методических
указаний по ставке платы, утвержденной регулирующим органом в соответствии
с принятой в субъекте Российской Федерации дифференциацией ставок
платы за технологическое присоединение, пропорционально объему присоединяемой
мощности. Если Заявителем на технологическое присоединение выступает юридическое
лицо - некоммерческая организация для поставки электроэнергии гражданам
-членам этой организации, рассчитывающимся по общему счетчику на
вводе, плата Заявителя сетевой организации не должна превышать 550 рублей,
умноженных на количество членов (абонентов) этой организации, при условии
присоединения каждым членом этой организации мощности не более 15 кВт.
Перечень юридических лиц – некоммерческих организаций, на которых
распространяется указанный порядок платы, приведен в пункте 14, является
закрытым и не подлежит расширению.
Размер платы за технологическое присоединение также может определяться посредством применения стандартизированных тарифных ставок в соответствии с разделом IV Методических указаний.
Кроме того, пунктом 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих
устройств потребителей электроэнергии, объектов по производству
электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства,
принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим
сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2004 г. № 861, для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей,
максимальная мощность энергопринимающих устройств которых
составляет от 15 до 100 кВт, в договоре (по желанию таких заявителей)
предусматривается беспроцентная рассрочка платежа в размере 95 процентов
платы за технологическое присоединение с условием ежеквартального
внесения платы равными долями от общей суммы рассрочки на период до 3
лет с даты подписания сторонами акта об осуществлении технологического
присоединения.
Вам помогла эта информация? Да Нет
Из чего складывается индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии для расчётов между сетевыми организациями?
В соответствии с Методическими указаниями по расчёту тарифов
и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском)
рынке, утверждёнными приказом ФСТ России от 06.08.2004 г. № 20-э/2, индивидуальные
тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые
территориальные сетевые организации оказывают друг другу, определяются
исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации – получателя
услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей
электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой
выручкой сетевой организации (с учётом расходов на оплату нормативных
технологических потерь в сетях и средств, получаемых от других организаций).
Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической электроэнергии
устанавливаются одновременно в двух вариантах:
- двухставочный;
- одноставочный.
Базой для расчёта ставки индивидуальных тарифов на содержание электрических
сетей является присоединённая (заявленная) мощность сетевой
организации.
Базой для расчёта ставки индивидуальных тарифов на оплату технологического
расхода (потерь) электроэнергии является плановый сальдированный
переток электроэнергии между сетевыми организациями.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Должен ли применяться понижающий коэффициент 0,7 в домах, оборудованных электроплитами и центральным водяным отоплением (т.е. без электроотопления)?
При установлении тарифов на электрическую энергию в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1998
года № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии,
потребляемой населением» применяется понижающий коэффициент 0,7
только для населения, проживающего в сельских населённых пунктах, а также
в городских населённых пунктах в домах, оборудованных в установленном
порядке стационарными электрическими плитами и электроотопительными
установками.
Таким образом, для применения коэффициента 0,7 необходимо предоставить
документы о том, что дом оборудован в установленном порядке стационарной
электроплитой и электроотопительными установками.
По мнению ФСТ России, для применения понижающего коэффициента 0,7
в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электрическими
плитами, не обязательно одновременное наличия и электроотопительных
установок.


Вам помогла эта информация? Да Нет
По какому тарифу должна рассчитываться электроэнергия для освещения гаражей и иных хозяйственных построек?
В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об
электроэнергетике», постановлением Правительства Российской Федерации
от 24 декабря 2010 года № 1107 «О внесении изменений в постановление Правительства
Российской Федерации от 24 октября 2003 г. № 643» ФСТ России
предоставлены полномочия по утверждению категорий потребителей, которые
приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность)
поставляется по регулируемым ценам (тарифам).
В целях реализации указанных полномочий приказом Федеральной службы
по тарифам от 31.12.2010г. № 655-э «Об определении категорий потребителей,
которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность)
поставляется по регулируемым ценам (тарифам)» (зарегистрировано
Минюстом России 25.01.2011 г., регистрационный № 19570) определен перечень
категорий потребителей, к числу которых отнесены объединенные хозяйственные
постройки физических лиц. Все указанные в перечне категории потребителей рассчитываются
за потребленную электрическую энергию по тарифу для населения.
Гаражные кооперативы и автостоянки (в том числе отдельно стоящие гаражи)
в указанный перечень не включены и относятся к тарифной группе «Прочие
потребители», и оплата за потребленную электроэнергию должна производиться
по нерегулируемой (свободной) цене.


Вам помогла эта информация? Да Нет
К какой категории населения относятся СНТ?
В соответствии с формой Приложения 1.2 Регламента рассмотрения дел
об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую
(тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных
рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденного
приказом ФСТ России от 08.04.2005г. № 130-э (в редакции приказа ФСТ
России от 24.11.2010г. №546-э), тариф на электрическую энергию для населения
и приравненных к ним потребителей устанавливается в трёх вариантах:
- для населения;
-для населения, проживающего в домах, оборудованных в установленном
порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными
установками;
- для населения, проживающего в сельских населённых пунктах.
Учитывая, что граждане – члены садоводческих некоммерческих товариществ
не являются сельскими жителями, то они оплачивают электрическую
энергию по тарифам, установленным для категории «население», независимо
от того, что СНТ расположено в сельской местности.
В то же время, на основании Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ
«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях
граждан» органы исполнительной власти субъекта РФ вправе устанавливать
для СНТ нормативы платы за электроэнергию, воду, газ, телефон, определённые
для сельских потребителей. Таким образом, регулирующие органы соответствующего
субъекта РФ самостоятельно решают вопрос об установлении
для членов СНТ тарифов, как для сельского населения, исходя из социальноэкономического
положения региона.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Кто должен оплачивать техобслуживание приборов учёта электроэнергии?
В соответствии со статьёй 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несёт
бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено
законом или договором. Именно собственник поддерживает принадлежащее
ему имущество в надлежащем состоянии, осуществляя капитальный
и текущий ремонты, страхование, регистрацию, охрану, коммунальные платежи,
специальные (технические, санитарные и др.) осмотры и т.п.
Согласно пунктам 139 и 140 Правил функционирования розничных рынков
электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
31.08.2006 № 530, в случае установки прибора в жилом помещении его сохранность,
целостность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель)
жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором.
Если же приборы учёта расположены на лестничных площадках и не являются
собственностью граждан-потребителей, а находятся на балансе энергоснабжающей
организации или владельца дома (муниципалитета, организации),
энергоснабжающая организация или иной собственник дома должны обеспечивать
надлежащее техническое обслуживание приборов учёта, находящихся
на их балансе, а также нести все расходы по покупке, установке, подключению
электросчётчиков, в том числе вышедших из строя не по вине абонента и (или)
в связи с заменой в установленном порядке на другой класс точности.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Должна ли взиматься плата сетевыми организациями или гарантирующими поставщиками за опломбирование приборов учёта?
В соответствии с подпунктом 9 пункта .1 Методических указаний
по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию
на розничном (потребительском) рынке, утверждённых приказом ФСТ России
от 06.08.2004 г. № 20-э/2, в расходы, связанные с производством и реализацией
продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются расходы,
связанные с осуществлением коммерческого учёта электроэнергии.
В связи с тем, что опломбирование установленных приборов учёта необходимо
для обеспечения коммерческого учёта электроэнергии, затраты на проведение
таких работ должны быть учтены в тарифах регулируемых организаций.
Таким образом, дополнительная оплата за опломбирование приборов учёта
с потребителя взиматься не должна.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Кто платит за наружное освещение?
Согласно подпункту 21 пункта 1 статьи 14 Федерального закона
от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации» организация освещения улиц относится к
вопросам местного значения. Таким образом, расходы на содержание и эксплуатацию
объектов наружного освещения (оплата электроэнергии, израсходованной
на наружное освещение, амортизация объектов наружного освещения,
оплата труда работников, занятых обслуживанием сетей наружного освещения
и т.п.) должны возмещаться за счёт средств, предусмотренных на эти цели
в бюджете соответствующего уровня, вне зависимости от того, на чьём балансе
находятся объекты уличного освещения.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Почему тариф в дневной зоне при двуставочном тарифе выше, чем одноставочный тариф?
В соответствии с пунктом 71 Методических указаний по расчёту регулируемых
тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском)
рынке, утверждённых ФСТ России от 6 августа 2004 года № 20э/
2, зонный тариф рассчитывается на основе среднего одноставочного тарифа
покупки от производителя энергии с оптового рынка.
Тариф на электрическую энергию в ночной зоне включает средневзвешенную
ставку за электроэнергию (без ставки за мощность), стоимость услуг
по передаче электроэнергии, сбытовую надбавку гарантирующего поставщика
и стоимость услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса
снабжения электрической энергией потребителей и размер платы за которые
в соответствии с законодательством РФ подлежит государственному регулированию.
Тариф на электрическую энергию в дневной зоне включает, кроме составляющих
тарифа в ночной зоне, также ставку за мощность, которая распределяется
только на часы дневной зоны, в отличие от одноставочного тарифа, когда ставка
за мощность распределяется на все часы суток.
Поэтому тариф на электрическую энергию в дневной зоне зонных тарифов
выше одноставочного тарифа, а тариф в ночной зоне – ниже.
Двуставочный тариф выгоден потребителям, у которых, как правило, не менее
30-35% суточного потребления электроэнергии приходится на ночное время.
Остальным потребителям выгоднее использовать одноставочный тариф.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Как осуществляется переход на дифференцированный тариф 14 на электрическую энергию?
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации
от 26 февраля 2004 года № 109 «О ценобразовании в отношении электрической
и тепловой энергии в Российской Федерации» (с изменениями на 8 сентября
2010 года) и от 31 августа 2006 года № 530 «Об утверждении правил функционирования
розничных рынков электрической энергии в переходный период
реформирования электроэнергетики», приказом ФСТ России от 6 августа 2004
года № 20-э/2 «Об утверждении Методических указаний по расчёту регулируемых
тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском)
рынке», при изменении расчётов за электрическую энергию с одноставочного
тарифа на тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток,
потребителю, за исключением населения, необходимо выполнить следующие
условия:
-установить
по согласованию с энергоснабжающей организацией, поставляющей
ему электроэнергию, прибор учёта электрической энергии,
позволяющей обеспечить учёт электрической энергии дифференцированно
по зонам суток;
-уведомить энергоснабжающую организацию о переходе на зонный тариф
не менее чем за один месяц до начала нового периода регулирования
(календарного года).
При отсутствии такого уведомления расчёт за электрическую энергию производится
по варианту тарифа, действовавшему в период, предшествующий
расчётному. В расчётном периоде регулирования не допускается изменения
варианта тарифа, если иное не будет установлено по взаимному соглашению
сторон.
В то же время, граждане-потребители могут перейти на тариф, дифференцированный
по зонам (часам) суток, после ввода в эксплуатацию прибора учета
в установленном порядке (проверка и опломбирование энергосбытовой организацией),
а также снятия последних показаний.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Как выгоднее платить за услуги ЖКХ: по нормативам или по счетчику?
В случае, если в Вашей квартире отсутствует прибор учета, то размер платы
за коммунальные услуги зависит от нормативов потребления (т.е. месячных
(среднемесячных) объемов (количества, нормы) потребления коммунальных
ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой
энергии) соответствующих коммунальных услуг, утвержденных в порядке,
определяемом постановлением Правительства Российской Федерации от
23.05.2006 № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов
потребления коммунальных услуг» (далее - Правила).
Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами
местного самоуправления, в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению
-органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 10 Правил, нормативы потребления коммунальных услуг
устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих
аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень
благоустройства.
Анализ квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг показывает, что
в квартирах, оборудованных индивидуальными приборами учета коммунальных
ресурсов, платежи, в большинстве случаев, значительно меньше, чем в
квартирах, где при отсутствии индивидуальных приборов учета коммунальных
ресурсов оплата коммунальных услуг производится по нормативам потребления
коммунальных услуг.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Зависят ли оплата услуги отопления и стоимость тепловой энергии от климатических условий?
Объем потребления тепловой энергии на нужды отопления зависит от температуры
наружного воздуха, в связи с чем происходит регулирование системы
теплоснабжения с учетом температурного графика подачи тепловой энергии.
Чем температура наружного воздуха выше, тем ниже температура теплоносителя
на вводе в дом, соответственно, объем потребления тепловой энергии,
зафиксированный прибором учета тепловой энергии, меньше.
Если температура наружного воздуха снижается, то температура теплоносителями
на вводе в дом, и, соответственно, объем потребления тепловой
энергии, увеличивается, происходит увеличение платежа за услуги отопления
исходя из объема фактически потребленной тепловой энергии.
В связи с этим, при неизменных в течение периода регулирования тарифах
на тепловую энергию, но различных объемах потребления тепловой энергии,
зафиксированных приборами учета, платеж за услуги отопления с применением
приборов учета в разные месяцы может составлять различную величину.
При расчете тарифов на тепловую энергию органами регулирования также
учитываются значения температуры наружного воздуха.
В соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых
тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском)
рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2,
при расчете тарифов на тепловую энергию для определения планируемых
объемов полезного отпуска тепловой энергии применяются среднегодовые
значения температуры теплоносителя, соответствующие ожидаемым среднемесячным
значениям температуры наружного воздуха на всем протяжении
функционирования тепловой сети в течение года.
Ожидаемые среднемесячные значения температуры наружного воздуха
определяются как средние из соответствующих статистических значений
по информации метеорологической станции за последние 5 лет (при отсутствии
таковой – в соответствии со строительными нормами и правилами
по строительной климатологии или климатологическим справочником).
Количество тепловой энергии, необходимой для отопления многоквартирного
дома, определяемое в соответствии с Правилами установления и определения
нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, зависит
от среднесуточной температуры наружного воздуха в отопительный период.
Удельный расход тепловой энергии на отопление многоквартирного дома или
жилого дома определяется не только в зависимости от температуры наружного
воздуха. Нормативы отопления, устанавливаемые уполномоченными органами,
учитывают материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих
конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций
и оборудования.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 23.05.2006 № 307, размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного
дома 1 раз в год корректируется исполнителем коммунальных
услуг исходя из количества фактически потребленной тепловой энергии.
При этом объемы потребленной тепловой энергии определяются при
наличии приборов учета тепловой энергии - по их показаниям, оплата потребленной
тепловой энергии осуществляется исходя из показаний прибора учета
тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию.
При отсутствии приборов учета тепловой энергии объем потребленной
тепловой энергии определяется по нормативу потребления отопления, оплата
потребленной тепловой энергии потребителями осуществляется исходя
из норматива потребления отопления и тарифа на тепловую энергию.


Вам помогла эта информация? Да Нет
Как рассчитываются стоимость горячей воды и отопления в доме, оборудованном крышной котельной?
В соответствии с пунктом 18 Правил предоставления коммунальных услуг
гражданам, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации
от 23.05.2006 № 307, при производстве тепловой энергии для отопления многоквартирного
дома с использованием автономной системы отопления, входящей
в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном
доме (при отсутствии централизованного отопления), размер платы за отопление
рассчитывается исходя из показаний приборов учёта и соответствующих
тарифов на топливо, используемое для производства тепловой энергии, включаются
в плату за содержание и ремонт жилого помещения.
При приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных
систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного
приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается
исходя из показаний приборов учёта и соответствующих тарифов на
холодную воду и топливо, используемых для приготовления горячей воды. При
этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых
для приготовления горячей воды, включаются в плату за содержание
и ремонт жилого помещения.
Вам помогла эта информация? Да Нет
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>
Страница 4 из 5