Рамки фотошоп опросы по теме рамки.
Общие вопросы
Задать вопрос

Почему в двух соседних домах с одной котельной разные тарифы на теплоэнергию?
Различный размер платежа за услуги отопления в разных многоквартирных
домах от одной ресурсоснабжающей организации связан с учетом объемов потребления тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения.
Например, при наличии общедомового прибора учета тепловой энергии в одном многоквартирном доме и в случае принятия управляющей организацией
решения об оплате тепловой энергии исходя из показателей приборов учета
тепловой энергии, размер платы за услуги отопления в более холодные месяцы
отопительного периода будет несколько выше, чем у жителей соседних домов,
чьи дома не оборудованы приборами учета тепловой энергии, и несколько
ниже в более тёплый период отопительного сезона.
В отсутствие приборов учета тепловой энергии размер платы за услуги отопления
на протяжении всего отопительного сезона остаётся фиксированной,
поскольку количество потребляемой энергии по нормативу потребления распределяется
равномерно между всеми месяцами отопительного сезона.



Вам помогла эта информация? Да Нет
Как формируется цена на горячую воду?
В соответствии с пунктами 47-49 Основ ценообразования в сфере деятельности
организаций коммунального комплекса, утверждённых постановлением
Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520, тарифы
на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций
коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство
горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием
систем централизованного горячего водоснабжения.
Тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб.метра холодной
воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества
тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб.метра холодной воды
до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами,
и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами
ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской
Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической
и тепловой энергии в Российской Федерации».
Стоимость 1 куб.метра холодной воды, используемой для целей горячего
водоснабжения, определяется как сумма тарифа на холодную воду и стоимости
её дополнительной химической очистки и деаэрации.
Необходимо иметь в виду, что тарифы и надбавки рассчитываются в соответствии
с методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере
деятельности организаций коммунального комплекса, утверждаемыми Министерством
регионального развития Российской Федерации.
Предоставление услуг по отоплению и горячему водоснабжению ненадлежащего
качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, является основанием для осуществления исполнителем коммунальных услуг перерасчёта размера платы за горячее водоснабжение в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам,
утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации
от 23.05.2006 №307.
Вам помогла эта информация? Да Нет
Куда обращаться в случае неправомерного завышения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и теплоснабжающих организаций?
В соответствии со статьей 17 Федерального закона № 210-ФЗ «Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее –
Федеральный закон) государственный контроль в области регулирования
тарифов и надбавок осуществляется федеральным органом исполнительной
власти в области регулирования тарифов и надбавок и органами регулирования
субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования
тарифов и надбавок проводит проверки обоснованности установления и изменения
тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом,
а также выдает предписания органу регулирования субъекта Российской
Федерации, в том числе о досрочном пересмотре установленных предельных
индексов и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса
в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных
предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных
федеральным органом исполнительной власти в области регулирования
тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации.
Орган регулирования субъекта Российской Федерации проводит проверки
обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок,
регулируемых в соответствии с Федеральным законом, выдает предписание
органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре
установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса
и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального
комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или)
ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов,
установленных органом регулирования субъекта Российской Федерации.
В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190ФЗ
«О теплоснабжении» полномочия по государственному регулированию
и контролю в сфере теплоснабжения в соответствии с указанным Федеральным
законом и другими федеральными законами осуществляются следующим
образом: Федеральный орган исполнительной власти в области государственного
регулирования тарифов в сфере теплоснабжения осуществляет контроль
за обоснованностью установления и изменения цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют
контроль за применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения
и проводят проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих
регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности
применения этих цен (тарифов), а также, в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, осуществляют контроль за использованием
инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством
цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.
Вам помогла эта информация? Да Нет
Какие факторы влияют на рост цен на коммунальные услуги?
Размер платежа за каждую коммунальную услугу рассчитывается исходя
из экономически обоснованного тарифа, утверждаемого для ресурсоснабжающей
организации в порядке, определяемом действующим законодательством,
и объёмов потребления данной услуги, определяемых посредством приборов
учёта, а при отсутствии приборов учёта, исходя из нормативов потребления.
Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в соответствии
с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных
услуг, утверждёнными постановлением Правительства Российской
Федерации от 23.05.2006 № 306. Изменение какой-либо составляющей платежа за коммунальную услугу (стоимости коммунального ресурса или объема потребления коммунальной
услуги) влечет за собой изменение размера платежа за коммунальную услугу.
Полномочия по контролю за обоснованностью установления и правильностью
применения регулируемых тарифов отнесены к компетенции органов
регулирования субъектов Российской Федерации в области государственного
регулирования тарифов.
Полномочия по контролю за правильностью и обоснованностью нормативов
потребления жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Положением
о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утверждённым
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994
№ 1086, отнесены к компетенции органов государственной жилищной инспекции
в субъектах Российской Федерации.
Необходимо отметить, что различия в размере тарифов на коммунальные
услуги в субъектах Российской Федерации обусловлены разницей в объёмах
реализации коммунальных услуг, уровнях энергоёмкости установленного оборудования,
степени изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы,
необходимые для поддержания систем коммунальной инфраструктуры
в рабочем состоянии; наличием собственных источников добычи воды или использованием
покупной воды, а также особенностями технологического процесса
производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной
ресурсоснабжающей организации.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ
«Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса
» организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный
доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы) на которые
подлежат государственному регулированию, а также о регулируемых товарах
и услугах организаций коммунального комплекса, поставляемых (оказываемых)
в сфере деятельности естественной монополии. Свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии
со Стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса
и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность
в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140,
путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть
«Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов
потребителей регулируемых товаров и услуг.
К информации о регулируемых товарах и услугах, подлежащей свободному
доступу, относятся:


сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятель
ности, включая структуру основных производственных затрат (в части
регулируемой деятельности);


сведения о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги организа
ций коммунального комплекса и надбавках к ценам (тарифам) на регулируемые товары и услуги;


сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых
товаров и услуг организаций коммунального комплекса и их соответствии
государственным и иным утвержденным стандартам качества;


информация о наличии (об отсутствии) технической возможности
доступа к регулируемым товарам и услугам организаций коммунального
комплекса и информация о регистрации и ходе реализации заявок
на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;


информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых
товаров, оказание регулируемых услуг организаций коммунального
комплекса, и (или) информация об условиях договоров на подключение
к системе коммунальной инфраструктуры;


порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий,
связанных с подключением к системе коммунальной инфраструктуры;




сведения об инвестиционных и о производственных программах (о проектах
программ) и отчеты об их реализации;


сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров
и услуг, необходимых для производства регулируемых товаров, оказания
услуг.


В соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением
стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса
осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов
Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской
Федерации органы местного самоуправления отдельными полномочиями
по контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями
коммунального комплекса.
В целях социальной защиты граждан согласно действующему законодательству
предусмотрены выплаты субсидий (в пределах региональных стандартов
нормативной площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг).
Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера
региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой
для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости
жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально
допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым
доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально
допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным
коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному
минимуму.
В случае, если максимальная допустимая доля собственных расходов граждан
на оплату жилья и коммунальных услуг превышает федеральный стандарт
максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере
22%, необходимо обращаться за получением субсидий.
В соответствии с частью 11 статьи 159 Жилищного кодекса Российской
Федерации установлено, что орган местного самоуправления вправе применять
при расчете субсидий отличные от установленных региональных стандартов
нормативы площади жилого помещения и максимально допустимой
доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
в совокупном доходе семьи, если это улучшает положение граждан, получающих
субсидии.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления,
перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения
предоставления субсидий, порядок определения состава семьи
получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также
особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан определены
Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 14.12.2005 № 761.
Вам помогла эта информация? Да Нет
Какие органы осуществляют полномочия по государственному регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса?
На федеральном уровне определяется основа (основные макроэкономические параметры социально-экономического развития РФ – Минэкономразвития России) и методология процесса формирования цен и тарифов в коммунальной сфере, а также исполняется ряд контрольных функций и рассматриваются разногласия, возникающие между участниками процесса регулирования. Кроме того, на федеральном уровне (ФСТ России) осуществляется мониторинг информации об изменении размеров платежей граждан за коммунальные услуги на основе анализа поступившей от регионов информации о принятых решениях об установлении тарифов, и в случае возникновения необходимости вырабатываются предложения о применении (введении) мер управляющего воздействия. ФСТ России наделена правом ограничения роста тарифов соответствующими предельными уровнями в среднем по субъектам РФ в части тепловой энергии, поставляемой организациям потребителям, и тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению. Кроме того, ФСТ России осуществляет полномочия по установлению предельных индексов максимального изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам Российской Федерации в случае принятия Правительством РФ соответствующего решения.
На региональном уровне и уровне органов местного самоуправления помимо уже существующих полномочий по регулированию тарифов на электрическую, тепловую энергию и газ, в середине 2010 года в целях достижения единообразия в подходах к регулированию организаций коммунального комплекса на региональном уровне, а также повышения качества тарифного регулирования и обеспечения сбалансированных тарифных решений, полномочия по утверждению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения и водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также полномочия по установлению нормативов потребления коммунальных услуг были переданы на уровень органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (Федеральный закон от 27.07.2010 № 237-ФЗ).
В настоящее время государственное регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в Российской Федерации осуществляется на трех уровнях. При этом полномочия по непосредственному установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и контролю за их применением сконцентрированы на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления могут наделяться законом субъекта Российской Федерации отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, расположенных на территории муниципального образования.
На муниципальном уровне также сохранены полномочия по утверждению инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и установлению надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Вместе с тем, к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации относится установление предельных индексов роста тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, установление тарифов на тепловую энергию, установление конечных тарифов на электроэнергию по категориям потребителей, в том числе для населения, установление розничных цен на газ для населения, установление розничных цен на сжиженный газ, контроль в области регулирования тарифов, установление нормативов потребления коммунальных услуг, установление предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям.
К полномочиям органов местного самоуправления относится установление надбавок к тарифам и услугам организаций коммунального комплекса, установление тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Вам помогла эта информация? Да Нет
Что такое тарифы на жилищно-коммунальные услуги и из чего они складываются?

Государственному регулированию подлежат цены и тарифы на товары и услуги ресурсоснабжающих организаций (электроснабжающих, теплоснабжающих, организаций коммунального комплекса, осуществляющих оказание услуг по водоснабжению и водоотведению, газоснабжающих организаций). При этом определение стоимости жилищных услуг, то есть платы за содержание и ремонт жилых помещений, является правом собственников этих помещений, реализуемое при выборе (определении) собственниками жилых помещений способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ либо жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом, либо при помощи управляющих компаний).

Перечень коммунальных услуг определен в Жилищном кодексе РФ и является исчерпывающим. В него включены холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Стоимость коммунальных услуг рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса – это ценовые ставки (одноставочные или двухставочные тарифы), по которым осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Тарифы в сфере теплоснабжения -это система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя. Вышеперечисленные тарифы формируются органами регулирования субъектов Российской Федерации на основе анализа экономической обоснованности затрат регулируемых организаций на очередной период регулирования при осуществлении деятельности по производству коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, газа, тепловой энергии).

На себестоимость коммунальных ресурсов существенное влияние оказывает стоимость товаров и услуг смежных отраслей, используемых при осуществлении регулируемой деятельности, в том числе сложившийся уровень цен в топливно-энергетическом, строительном комплексе. Величина тарифов на коммунальные ресурсы зависит также от особенностей технологического процесса, климатических особенностей и географического расположения организации. При этом тарифы для организаций, расположенных в одном поселении также могут отличаться в силу различия объемов реализации товаров и услуг, уровня энергоемкости установленного оборудования, степени изношенности и протяженности сетей. Например, в теплоснабжении основной фактор – это вид используемого топлива и степень загрузки используемых источников тепловой энергии. Региональные различия в уровне тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса также обусловлены различием регионов по природно-климатическим условиям, топологии систем коммунальной инфраструктуры и другим особенностям.

Вам помогла эта информация? Да Нет
Что такое предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги?
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ) размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельным индексам минимально и (или) максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, устанавливаемым на очередной финансовый год по муниципальным образованиям органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг.
Указанные предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг. При применении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие изменения объема предоставления гражданам льгот и субсидий в соответствии с законодательством.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством предельные индексы максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям субъектов РФ утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации на каждый финансовый год.
Органы регулирования обязаны учитывать утверждённые предельные индексы изменения размеров платы граждан за коммунальные услуги при установлении в рамках компетенции тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, а также при принятии решений о реорганизации (создании, ликвидации) поставщиков коммунальных ресурсов (услуг) населению муниципальных образований, а также распоряжении имуществом, используемым для производства коммунальных ресурсов (оказания коммунальных услуг) гражданам.
В соответствии с частью 7 статьи 6 Федерального закона № 184-ФЗ государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размеры платы граждан за коммунальные услуги осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Вам помогла эта информация? Да Нет
Каковы сроки действия тарифов и надбавок?
Требования к срокам действия установленных тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса закреплены статьей 13 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»: период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса; период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не может быть менее трёх лет каждый и должен соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).
Регулируемые организации вправе рассчитывать производственную программу со сроком действия более одного года и предоставлять обосновывающие материалы в орган регулирования об установлении тарифов на оказываемые ими услуги с календарной разбивкой в течение определённого производственной программой организации коммунального комплекса периода действия тарифов.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» срок действия установленных тарифов на тепловую энергию (мощность) и (или) их предельных (минимального и максимального) уровней не может быть менее чем один финансовый год, если иное не установлено федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, на решения регулирующих органов об установлении тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, требование о введении тарифов в действие с начала очередного года на срок не менее одного года не распространяется.
Вам помогла эта информация? Да Нет
Как определяется размер платы за коммунальные услуги?
Структура платы за коммунальные услуги определена в статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации. Перечень коммунальных услуг определен в Жилищном кодексе РФ и является исчерпывающим. В него включены холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307.
Необходимо отметить, что понятия «тариф за коммунальные услуги (ресурсы)», оказываемые (поставляемые) организациями коммунального комплекса потребителям, и «плата за коммунальные услуги», предъявляемая гражданам исполнителем коммунальных услуг, не являются тождественными.
Размер платы за каждую коммунальную услугу рассчитывается исполнителем исходя из утвержденного в порядке, определяемом действующим законодательством, тарифа на товары и услуги ресурсоснабжающей организации и объемов потребления данной услуги, определяемых посредством приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306.
Полномочия по контролю за правильностью и обоснованностью нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции в РФ, утверждённым постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 № 1086, отнесены к компетенции органов государственной жилищной инспекции в субъектах РФ. Кроме того, в отдельных случаях размер платы за коммунальные услуги может быть скорректирован ввиду наличия (ликвидации) бюджетных дотаций организациям коммунального комплекса или субсидий (льгот), предоставляемых из бюджетов различных уровней гражданам на оплату коммунальных услуг. Так, в случае отсутствия приборов учёта размер платежа за отопление рассчитывается исходя из площади занимаемого жилого помещения, нормативов потребления услуги по отоплению, тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством РФ для соответствующей теплоснабжающей организации.
Размер платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение определяется исходя из количества человек, проживающих (зарегистрированных) в помещении, норматива потребления данного вида услуги и тарифа, установленного на данный вид коммунальных услуг.
Плата за газ рассчитывается исходя из общей площади помещения, количества человек, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении, нормативов потребления газа на отопление жилых помещений, на приготовление пищи и на подогрев воды в отсутствие системы централизованного горячего водоснабжения, и тарифов на газ, установленных в соответствии с законодательством РФ.
Размер платы за ресурсы периодически (раз в год или раз в квартал) корректируется исполнителем. При оборудовании помещения приборами учёта норматив потребления коммунальных услуг при расчёте заменяется на фактически потреблённый объём ресурса. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами. В соответствии с жилищным законодательством изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги.
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Таким образом, изменение размера платы граждан за коммунальные услуги зависит не только от уровня установленных тарифов, но и от объема потребления коммунальных услуг (в том числе норматива потребления услуг), а также от изменения доли оплаты населением коммунальных услуг с учетом предоставляемых им субсидий и льгот.
Вам помогла эта информация? Да Нет
В каких случаях тарифы на коммунальные услуги могут быть пересмотрены досрочно?

Возможность изменения тарифов в течение года предусмотрена Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ). Согласно статье 14 Федерального закона № 210-ФЗ основаниями для досрочного пересмотра органами регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса являются:
1) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
2) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;  
3) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;  
4) предписание федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок органу регулирования субъекта Российской Федерации;  
5) предписание органа регулирования субъекта Российской Федерации   органу регулирования муниципального образования;
6) вступившее в законную силу решение суда;  
7) изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;  
8) досрочный пересмотр тарифа организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
9) изменение установленных или установление предельных индексов.  
Досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса производится органами регулирования в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок, за исключением случаев досрочного пересмотра тарифов и надбавок по основаниям, указанным в пунктах 4, 5 и 9 статьи 14 Федерального закона № 210-ФЗ.
Досрочный пересмотр тарифов и надбавок может производиться не чаще одного раза в год, за исключением досрочного пересмотра тарифов и надбавок по основаниям, указанным в пунктах 4 - 6 статьи 14 Федерального закона № 210-ФЗ. Принятие органами регулирования субъектов Российской Федерации решений об изменении установленных тарифов на тепловую энергию осуществляется в предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, в случаях: -изменения предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность) федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения; -принятия решения регулирующими органами, направленного на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов или их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации; -изменения по согласованию с Федеральной службой по тарифам установленных тарифов на тепловую энергию в сторону уменьшения до окончания срока их действия, в том числе в течение финансового года, при соответствующем внесении изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, касающихся компенсации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выпадающих доходов энергоснабжающих организаций.
Вам помогла эта информация? Да Нет
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>
Страница 5 из 5